г. Санкт-Петербург
с 08:00 до 21:00

Кроссовер Geely Monjaro

Кроссовер Джили Монжаро 4WD автоконцерн Geely (Китай) выпускает с 2021 года. В Москве машину предлагают купить с апреля 2023 года. В сети уже достаточно отзывов блогеров и реальных владельцев на Маджаро. И мнения в отношении китайского джипа, его внешних данных, технических характеристик и систем, очень разнятся. Возможно, дело в том, что к работе над Monjaro привлекали инженеров шведского Volvo. Есть вопросы и к цене кроссовера у официальных дилеров в России и в Китае. В общем, чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили сделать собственный обзор на Манджаро.

Почему Джили назвали Monjaro или легенда о Килиманджаро

Как сообщает Википедия, на родине Geely Monjaro известен как Джилли Xingyue L. Для нашей страны название адаптировали. В качестве исходной ассоциации, аналога имени, для Манжеро взяли название горы в Танзании: Килиманджаро. Это высшая точка в Африке. Горы, похожие на Килиманджаро, можно увидеть на рекламных фото джипа Монджаро.

Kilimanjaro в переводе означает «гора, которая сверкает». Очевидно, что и Геели Monjaro должен поразить не только китайцев, но и весь мир. Кстати, Килиманджаро – спящий вулкан. Судя по ТТХ систем, Джилли Манжара вполне способен произвести фурор среди современных автомобилей.

Эта история стала причиной того, что джип Monjaro в отзывах и обзорах иногда называют Килиманджаро. Есть проблемы и с чтением и названия производителя, и модели. В рецензиях на автомобили модельного ряда Geely встречаются такие версии: Джилли (Gilli), Джили (Jily), Джи, Джерри, Джели (Jelly), Гелли, Гилль, Джеди, Джиди, Гель, Гиль, Диль и даже Желе (Jelee).

Вероятно, такая вариативность написания названия бренда по-русски и по-английски объясняется тем, что на китайском языке Geely звучит как «Цзили». И в отзывах, и в обзорах на Килиманджаро название Monjaro пишут примерно одинаково: Монжаро-Маджаро, Манджаро-Монджаро, Маджара-Манджара, Маджеро-Манжеро. Хотя встречаются и оригинальные прочтения: Марджер, Monджаро, Монджиаро, Мандаро, Мондоро, Можаро.

Кто на самом деле создал Манджаро

Согласно Википедии страна происхождения Гилль Можара – China. Однако в отзывах и обзорах на китайский автомобиль постоянно упоминается автоконцерн Volvo Cars. Его инженеры действительно сыграли важную роль в запуске производства Монджаро и разработке некоторых его систем.

Внедорожник спроектирован на платформе CMA от Вольво. Помимо Монджеро на этой же базе построены и другие автомобили модельного ряда Jelly, включая Джеди Tugella. Volvo использовал CMA в C40 и XC40.

При этом говорить о противостоянии Вольво VS Джилли нельзя. В 2010 г. автоконцерн Geely приобрел Volvo Сar у его реального владельца, американского Ford. Сотрудничество позволило модернизировать и расширить производственный потенциал Джилли, усилить его НИОКР. В новом составе и Volvo, и Geely наладили выпуск массы новых легковых автомобилей с улучшенными техническими характеристиками и инновационными системами, включая Маджаро. Однако называть такие машины аналогами неправильно. Они будут отличаться техническими характеристиками, набором систем, дизайном салона, оформлением и длиной кузова.

В сети, в отзывах и обзорах в сегменте ру, Манжаро часто сравнивают с кроссовером Volvo XC90. И это странно. Monjaro с бензиновым двигателем нельзя назвать полноценным аналогом гибридного Volvo. У каждого внедорожника есть свои плюсы и минусы. Хотя, если судить по экстерьеру, что видно на фото, и некоторым техническим характеристикам, наверно, Диль Монджаро все-таки можно назвать китайским аналогом шведского кроссовера.

Но все-таки в битве Monjaro VS Volvo большее значение имеют консерватизм судей и бюджет покупателей. В обзорах при сравнении этих машин эксперты единодушно утверждают, что хороши оба кроссовера, но тезка Kilimanjaro доступнее по цене.

Технические характеристики Джилли Monjaro

*Geely Манжеро, что подтверждают эксперты в своих обзорах, имеет хорошие технические характеристики. Инженеры марки создали настоящий крепкий джип. При этом Джеди Манжеро, что видно по фото, имеет привлекательную внешность и комфортабельный салон.

Силовая установка Гелли Манжаро

Под капотом кроссовера Джеди Mongaro находится 4-цилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском объемом 2 л мощностью 238 л.с. Можно сказать, что он олицетворяет драйв и мощь Килиманджаро. Мотор Гель Марджер создан для тех, кто умеет жить**.

Однако других вариантов силового агрегата для этой машины от Geely не предусмотрено. На Манджару поставили двигатель JLH-4G20TDB. Это полный аналог мотора B4204T23 от Volvo. Просто силовую установку для тезки Килиманджаро делают на китайском заводе.

Мотор Манджары разгоняется при помощи турбины от Borgwarner. Ее ресурс составляет 180 000 – 200 000 км. При этом турбомотор Маджеро рассчитан на 265 000 км. В отзывах часто отмечают надежность конструкции силовой установки. Представители Джили объясняют это низким процентом брака ключевых узлов турбомотора Jelly Манджарь. В обзорах эксперты отмечают и хорошую реакцию силовой установки джипа на педаль газа даже в режиме Drive.

Особенности турбомотора Джилли Манжара

Маджеро работает на АИ-95. Более дешевые аналоги топливная система авто не простит. В смешанном цикле на 100 км пробега Jelly Маджара тратит до 8,2 л топлива. Дополнительно на каждые 1000 км пробега джипу требуется до 150 мл смазки. В отзывах пишут, что чем старше становится Монджаро, тем выше расход масла.

Зато до 100 км/ч машина разгоняется за 7,7 с. Это значит, что Маджара создана и для трассы, и для тех, кто живет в городе. Машина легко маневрирует даже в режиме Driving, без переключения на Sport. При этом максимальная скорость Jelly Majero составляет 215 км/ч.

Что пишут в обзорах о двигателе Гелли Маджеро

В отзывах встречаются жалобы на то, что силовой агрегат наследника Килиманджаро в городском режиме потребляет много топлива. Но для такой мощной силовой установки Маджеро, кажется, это простительно.

Однако есть вопросы к производителю в отношении ремонтопригодности турбомотора. Капремонт мотора Маджеро не предусмотрен. В отзывах жалуются, что после 90 000 – 100 000 км пробега приходится менять сальники и прокладки. В обзорах в качестве особенностей мотора Манджаро отмечают наличие у него зубчатого ремня ГРМ и алюминиевого блока.

Трансмиссия Гелли Моджаро

Маджара работает на 8AT с гидротрансформатором. Китайский джип получил ее от японского производителя Aisin. Такая же, как у Jili Монжары, трансмиссия стоит на автомобилях BMW, GM, VAG, Toyota и Peugeot.

Предельно допустимый крутящий момент Aisin TG-81SC – 480 Нм. При этом турбомотор Манжаро выдает не более 350 Нм. Примерный ресурс трансмиссии – 300 000 км. Однако такие цифры можно получить только при условии технического обслуживания данной системы Гилль Маджеро каждые 60 000 км.

Проходимость Джилли Манджара

Гелли Mondero имеет клиренс – 210 мм. Вместе с отлично подобранными техническими характеристиками этого достаточно, чтобы показать на тест-драйве Monjaro.ру отличный результат. Тогда для написания обзора Гелли Манжеро отправили в снежные поля.

В отзыве эксперты отметили, что машина успешно прошла испытание. Они похвалили тяговитый турбомотор Джиди Монжеро. Положительный отзыв получила и трансмиссия джипа. К тому же у Monjaro есть защита поддона. Это на тот случай, если не хватит высоты клиренса и колес. Вывод экспертов по итогу обзора: Гель Манджара – это, конечно, не Jeep, но машина очень достойная.

Следует понимать, что Манджаро, как и Килиманджаро, весьма массивен. При подъеме нужно помнить о длине кузова. И хотя при спуске на Джеди Mojaro работает HDC, нужно контролировать бампер. Этот момент особенно важен. Ведь угол въезда и съезда Jélee Маджеро в обоих случаях равен всего 19°. Значит, Килиманджаро на Монжаро не взять. Зато, судя по фото, благодаря качественным и сбалансированным ТТХ кроссоверу, как настоящему джипу**, покорилось наше бездорожье.

У Geely Можаро классическая ходовая. Передняя подвеска независимая (Макферсон). Задняя подвеска у Джа Манжеро независимая многорычажная. Все тормоза дисковые.

Маджара полноприводной. Над этой системой работали инженеры Borg Warner. На Джиди Монджеро используется электрогидравлическая муфта Haldex. Она подключает заднюю ось. Так крутящий момент на Маджаро распределяется в идеальной пропорции 50/50.

В этом отношении аналогами для этого автомобиля можно назвать джипы Subaru WRX и Forester. Система обеспечивает Jelly Monja безопасное вождение в спортивном режиме, поскольку всегда максимально использует доступную тягу.

Одной из систем, которые помогают Джиди Моджаро преодолевать трудные участки является и та самая HDC. Всего автомобиль поддерживает 6 режимов вождения. У Джели Манжаро это: комфортный, SPORT, ECO, интеллектуальный, SNOW, внедорожный.

Безопасность Гелли Манжеро

Все модификации Gidi Манжеро оснащены массой ассистентов помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль. В двух старших версиях есть практически все существующие датчики и системы, в том числе LDP. Коллекцию ассистентов для управления тормозной системой Гилль Монжеро подбирал и создавал Bosch.

Пассивную безопасность обеспечивают 6 подушек. В передней части салона Jelly Манджара – фронтальные и боковые, а сзади – боковые шторки.

Так обеспечивается высокий уровень автономности и безопасности Гилль Мондоро. В 2021 г. китайский автомобиль получил 5* от С-NCAP. Столько же Монжарь получил от экспертов Euro-NCAP. У Volvo XC90 аналогичный результат.

Кузов Джили Манджара

Габариты 5-местного 5-дверного Джеди Monджаро – 4770х1895х1689 мм. Официально автомобиль считается SUV. Но технически, с учетом длины кузова, Манджара вполне соответствует полноразмерному кроссоверу. Крестник Килиманджаро весит 1675-2042 кг. Вес Jilli Маджара зависит от комплектации. Колесная база – 2845 мм.

Особенности кузова Джили Манжеро

Кузов Джеди Манжаро оцинкован по всей длине. Однако если вершина Килиманджаро, словно белым желе, покрыта снегами, то вот крыша китайского кроссовера нет. Кузов его «аналога», Volvo XC90, оцинкован полностью.

Багажное отделение Гелли Манжеро

В отзывах все отмечают впечатляющие габариты багажника Геели Монжаро. Анализ показал, что в нем фактически можно жить. Длина позволяет.

Объем багажного отделения Гелли Монджиаро – 562 л (до шторки). Если считать размер багажника китайского кроссовера, учитывая высоту крыши, получится 704 л. Если пожертвовать салоном Манжеро, то есть опустить спинку дивана 2-ого ряда, объем увеличится до 1532 л.

Фаркоп для прицепа на Гелли Majero

На Jelée Манжеро не предусмотрен фаркоп. Чтобы его установить, следует приобрести ТСУ с действующим сертификатом. На кузове Джиди Маджаро есть специальная система для монтажа фаркопа. Она настолько простая, что любой автовладелец сможет решить эту задачу самостоятельно.

Но Килиманджаро Маджаро не повезет. Предельный вес прицепа – 750 кг. И прицепное устройство Джей Monjaro должно быть без тормозной системы. Данное условие прописано в технической документации в автомобилю. Кстати, Volvo XC90, как и Monjaro, тоже не может похвастаться штатным фаркопом на кузове.

Дизайн Джили Monjaro

Во всех обзорах и отзывах можно прочитать о том, что Jelee Монжаро очень хорош собой. Экспертам нравятся и экстерьер, и салон китайского джипа. Интерьер Джу Монджаро настолько комфортабелен, что кажется, что в авто можно жить.

Экстерьер Джиди Манджеро

Желейный блеск кузова Джиди Манджеро напоминает о сиянии заснеженных вершин Килиманджаро. Дизайнеры Geely разработали 5 вариантов цветов ЛКП. Монжаро окрашивается только в металлик: белый, черный, серый, серебристый и фирменный изумрудный. Последний предназначен только для премиальной версии.

Гелли Манжаро часто сравнивают с Volvo XC90, в том числе из-за похожести их кузовов. Оба авто имеют характерную для европейских машин внешность. Как и у Volvo, кузов Манжеро отличается гармоничностью и размеренностью. У Гилль сбалансированный силуэт. Кузов Monjaro лишен характерных для китайских автомобилей резких линий. Эффект объясняется тем, что над его дизайном работали специалисты Volvo.

Передняя часть Geely Манджара

На фронтальных фотографиях Джиди Манжаро сразу бросается в глаза решетка радиатора оригинальной вогнутой формы. Агрессивный характер джипа обозначены при помощи хромированных вертикальных ламелей.

Одновременно заметными элементами экстерьера Джили Манжеро являются сдвоенные горизонтали ходовых и габаритных огней. Линзованные LED-фары китайского джипа получили систему интеллектуального управления светом. В передний бампер Monjaro встроены противотуманные фары.

Оформление задней части Джилли Monjaro

Задняя оптика Гилль Маджара представляет собой монолитную горизонталь. Ее поддерживают характерные «реснички», которые хорошо заметны на фото.

Дверь багажного отделения Гилль Манжаро оснащена функцией бесконтактного открывания.

Устройство крыши Джили Маджаро

Кузов Джилли Манджара венчают рейлинги. Они идут по всей длине крыши. Так на Монжаро крепят бокс. Его установка ограничивает видимость сквозь панорамную крышу. Бокс для кроссовера Джерри Манджаро придется покупать отдельно.

Колеса Джилли Манджаро

Колеса Гелли Манжара отличаются в каждой версии. В младшей стоят легкосплавные колесные диски на 19". Более дорогие модификации Jelly Маджара ездят на 20-дюймовых колесах. У Exclusive они тоже большие, но двухцветные. Запасное колесо у Джи Манджара компактное. Его уложили в специальный box подходящего размера, обустроенный на днище кузова.

Доступ к запасному колесу открывается из багажника Jelly Monjaro. Оно прикрыто мягким ковриком, которым застелен пол багажного отделения по всей длине. Поэтому проблем с тем, чтобы достать запасное колесо из Джеди Манджаро, не будет.

Салон Geely MD

Салон стандартных версий *Jelly Маджеро отделан коричневой кожей. Благородный темно-коричневый цвет разбавлен светло-бежевыми вставками. Премиальные материалы равномерно распределены по всему салону Джили Монжара. Потолок на всех версиях обтянут черной замшей. Стандартно рулевое колесо Geey Монжара обшито коричневой кожей. В эксклюзивной версии оно будет черным. При отделке салона Джеди Манжара использован мягкий пластик.

Кресло водителя с электрорегулировкой по 8 направлениям. На Гель Маджеро есть даже регулировка поясничного подпора. Для этого используются сервоприводы. На Гель Манжара они работают по 4 направлениям. При этом технические характеристики машины позволяют запоминать выбранные настройки. Сиденье переднего пассажира Джиди Манжара регулируется по 6 направлениям.

Спинки кресел заднего ряда авто также меняют угол наклона. Рулевое колесо Гилль Monjaro регулируется по выносу и высоте. Подлокотник есть и спереди, и сзади. В салоне Джеди Монджаро 5 подголовников.

Зимняя подготовка Гелли Монджаро

Прежде чем Джеди Манджаро стал жить в России, китайский кроссовер, как и другие его аналоги, прошел тщательную подготовку. Теперь машина хорошо переносит наши морозы. В салоне Джеди Маджеро при минусовых температурах весьма комфортно. Дело в том, что авто получило электрообогрев:

  • рулевого колеса;
  • каждого кресла по всей длине;
  • лобового стекла (полностью);
  • форсунок омывателя;
  • наружных зеркал.

Для дополнительного комфорта передние в кресла Jelly Монджаро встроили вентиляцию.

В салоне кроссовера комфортно жить при любой погоде. У Джили Манжаро 3-зонный климат-контроль. Для переднего пассажира и водителя можно организовать собственный микроклимат. На задней части переднего подлокотника Гель Monjaro установлен блок для управления климатом. Им пользуются обитатели второго ряда.

Особенности Джили Mongaro в версии Exclusive

Geely Монджаро особенно привлекателен в эксклюзивной модификации. Официальные фото автомобиля премиального выпуска впечатляют. Эта Гель Манжара насыщена элементами, оформленными в изумрудных тонах. Даже ее ключ получил зеленую отделку.

Салон эксклюзивной Jilli Маджара отделан матированной бронзой. Обшивка торпедо премиального автомобиля из замши. Также отделаны и дверные карты Гелли Mondero Exclusive. Чехлы кресел комбинированные. На этой Джили Mojaro они пошиты из черной кожи со вставками из изумрудной замши.

Обзор электронной начинки Jelly Манджара

Jily Можара, как и его шведский аналог, имеет богатую электронную начинку. У машины 12,3" цифровая приборная панель. В младшей версии Гилль Мандаро есть только 1 мультимедийный тачскрин и 8 динамиков. Зато девайс способен дублировать экран смартфона на дисплее мультимедиa. Все Гиль Манджаро оснастили сигнализацией и иммобилайзером.

Каждый кроссовер Gilli Манджаро имеет блок камер кругового обзора 360° с секцией LDP. На китайском джипе предусмотрен бесключевой доступ. Также у Джили Манджаро есть автозапуск. Он активируется путем нажатия комбинации кнопок на брелке машины. При недостаточности топлива в баке Джили Маджаро автозапуск не сработает.

Старшие модификации получили дополнительный дисплей развлекательной системы для переднего пассажира. Более серьезные версии Гелли MD оснастили:

  • комплексом интеллектуального вождения G-Pilot;
  • большим проекционным дисплеем (HUD);
  • 10 премиальными аудиодинамиками;
  • функцией активного шумоподавления;
  • шумоизолирующими стеклами.

Результат размышлений о Джилли Манжеро

Джеди Манджара оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, машина красивая, фотки салона и авто эффектные. Гель Маджара имеет реально достойные, по сравнению с аналогами, технические характеристики. Джип богат на всевозможные автозапуски и прочих автоматических помощников. Системная прошивка мультимедиа Geey Монджаро работает на Linux. И ее уже полностью русифицировали.

С другой стороны, Geely Манжара в китайских автосалонах можно купить едва ли не в 3 раза дешевле, чем у нас. Тем, кто проживает за рубежом, покупка кроссовера тоже не так сильно ударит по бюджету. Ценовая политика отечественных салонов объясняется, видимо, уверенностью в том, что поскольку полноценные аналоги Джиди Манжаро реализуют по высоким ценам, то и эту машину пускать в продажу в бюджетном сегменте не стоит.

Есть некоторые вопросы и в отношении стоимости владения. Технические характеристики Гилль Монжаро требуют залива дорогого топлива. Его аналоги довольствуются АИ-92. Размерность колес Geely Маджеро (19-20") также не располагает к экономии.

Подобные моменты отмечают во многих обзорах и отзывах. Автовладельцы согласны с тем, что Geely Манжара – классный автомобиль. Но их основная претензия относится к несправедливой для российских покупателей цене авто.