Китайские аналоги европейских автомобилей
Китайский автопром начал выпускать на рынок большое количество оригинальных моделей с уникальным экстерьером и интерьером. Хотя еще несколько лет назад у них получалось лишь успешно копировать известные автомобильные марки. Рассказываем, почему китайцы снисходительно относились к заимствованиям чужих успешных решений и какие китайские клоны автомобилей из Европы можно сегодня встретить на наших дорогах.
3 причины для создания клонов
Китайские компании не раз вызывали гнев европейских автопроизводителей открытым копированием своих моделей. Дело доходило даже до судебных процессов, в которых гиганты BMW и Jaguar Land Rover пытались победить предприимчивые китайские компании. И пока тянулись заседания, более дешевые аналоги признанных марок завоевывали рынок. Вот ряд причин, по которым китайский автопром считал оправданным создавать клоны известных моделей.
- Экономия на разработке. Создание автомобиля с нуля – это сложный дорогостоящий процесс, требующий времени и значительных инвестиций. Выпуская аналог существующего автомобиля, можно значительно сэкономить на разработке и исследованиях.
- Быстрый выход на рынок. Копиям известных автомобилей гораздо проще выйти на рынок, чем никому не известной модели, которой требуются испытания и много рекламы. Заимствование – один из наиболее быстрых способов расширить свою долю на рынке для молодых компаний.
- Доступ к передовым решениям. Копируя существующие автомобили, китайские производители получают доступ к передовым технологиям и решениям, начиная от линий кузова и заканчивая системами управления и другими компонентами.
Китайские аналоги известных европейских брендов уступали в качестве деталей и узлов, в сборке, шумоизоляции и других важных и даже принципиальных вопросах. Однако по стилю они практически не отличимы, а по стоимости гораздо доступнее, чем оригиналы. Поэтому клоны машин из Европы от китайского автопрома по-прежнему пользуются спросом.
Топ популярных китайских копий
Landwind X7
Landwind X7 – это люксовый кроссовер китайской компании Jiangling Motor. Внешний вид и интерьер автомобиля являются точной копией модели Evoque от британского бренда Range Rover. Благодаря полной идентичности дизайна и габаритов, а также более низкой стоимости (примерно в 3 раза) копия оказалась очень востребованной среди покупателей в Китае. Под капотом установлен двухлитровый силовой агрегат мощностью 190 лошадиных сил, работающий в паре с механической коробкой передач. Это заимствование стало первым, которое официально признали китайские власти. Правда, британцам на это потребовалось 5 лет в судах. Все это время продажи не останавливались. В 2017 году модель пережила рейтсайлинг, но очевидное сходство с оригиналом сохранила.
Lifan Smily
Небольшой хэтчбек Lifan Smily выпускался 10 лет с 2008 по 218 годы и в России сразу же стал самым продаваемым автомобилем от компании Lifan. Свою роль сыграло несомненное сходство с легендарной малолитражкой Mini Cooper от БМВ, имеющей британские корни. Эти два автомобиля объединила компактность, экономичность и оригинальная неповторимая внешность. Smily даже прозвали «народным Mini Cooper». После рестайлинга в 2013 г. машина стала больше похожа на Fiat 500. В качестве силового агрегата разработчики установили надежный мотор объемом 1,3 л на 89 л.с., работающий в паре с механической коробкой передач. Для передвижения по городу эта машина с компактными габаритами, парктрониками, небольшим топливным расходом подходит оптимально. Но перед покупкой рекомендуется тщательно проверить кузов на предмет коррозии.
Shuanghuan SCEO
Пятидверный внедорожник SCEO от компании Shuanghuan в 2006 году стал почти полной копией BMW X5. Исключением стала передняя часть, демонстрировавшая сходство с Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX. Автомобиль оснащен тремя двигателями: двумя бензиновыми на 2,4 и 2,8 литра на 124-230 л.с., а также дизельным объемом 2,8 литра мощностью 115 л.с. Трансмиссия представлена только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Немецкий производитель пытался добиться запрета на продажи, но смог это сделать лишь на территории Германии. В отличие от многих китайских машин, SCEO с самого начала отличалась качественной сборкой и хорошим уровнем шумоизоляции. В максимальной комплектации имеется электропакет, парктроник, ассистенты и подушки безопасности. В России еще можно встретить модели, оставшиеся с 2006-2007 гг., когда эти машины завозили в нашу страну.
Zotye SR9
Zotye SR9 – китайский клон компактного немецкого кроссовера Porsche Macan. Внешне не отличимый настолько, что китайские дилеры даже предлагали при желании заменить шильдики на капоте и сделать сходство 100-процентным. По техническим характеристикам копия уступает оригиналу. Под капотом автомобиля находится 2-литровый двигатель мощностью 190 лошадиных сил в паре с механической или роботизированной коробкой передач. В Китае модель продавалась с 2016-го, в России продажи планировались с 2019-го, но модель сняли с производства. На ее базе создана Zotye SR9 HEV с подзаряжаемым гибридом.
BAIC BJ80
BAIC BJ80 – китайский внедорожник, дизайн которого скопирован с Mercedes-Benz G-class. Но радиаторная решетка, подсмотренная у Jeep, сделала автомобиль уникальным и позволила утверждать, что дизайн "китайца" не нарушает авторские права. Хотя габаритами, простыми рублеными линиями кузова, колесной базой и плоскими стеклами BJ80 почти не отличим от армейского внедорожника. Копия оснащена двумя силовыми агрегатами: 2,8-литровым турбодизелем на 163 л.с. и 2,3-литровым турбированным бензиновым двигателем (250 л.с.). Трансмиссия может быть механической или автоматической. В 2020 году вышла обновленная версия, вызвавшая одобрение у автомобилистов: по возможностям аналог приблизился к оригинальной модели, а по цене остался в 3 раза дешевле.
Geely GE
Трехместный полноприводный концепт-кар класса люкс Geely GE в 2009 г. стал флагманской моделью компании Geely и почти полностью копировал дизайна Rolls-Royce Phantom. По габаритам «китаец» был короче и уже. Но в профиль оказался практически не отличим. Повторялись также радиаторная решетка, форма окон и багажника, пара фар дневного света в переднем бампере, схожая архитектура передней панели. Яркой особенностью этого автомобиля стал так называемый трон – персональное кресло сзади. Автомобиль оснастили гибридным двигателем с 2,4-литровым бензиновым мотором на 163 л.с. и двумя электрическими агрегатами сзади. После угроз о судебных издержках и последовавшего рестайлинга в 2010 г. дизайн автомобиля был изменен, но все же окончательно так и не утратил черты Phantom.
Hunkt Canticie
Люксовый внедорожник китайской компании Hunkt в 2019 г. вызвал гнев фанатов британских машин. Они справедливо заметили, что китайская модель создана на основе Range Rover. Размеры автомобиля повторяли внушительные габариты британца: длина кузова составила около 5 метров, а дизайн оказался схож с Range Rover Sport. При этом стоимость китайского автомобиля составила около 20 000 долларов, что было примерно в 5 раз ниже стоимости оригинального Range Rover. В базовой комплектации автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 218 л.с. и передним приводом. Hunkt Canticie построен на платформе кроссовера Zotye, известного своими копиями Porsche Macan (о нем мы уже рассказали выше).
Zotye Damy X7
Zotye Damy X7 – китайский кроссовер, запущенный в производство в 2016 году. Дизайн автомобиля напоминает концепт от Volkswagen, но цена значительно ниже. В базовой версии стоимость автомобиля составляет 853 000 рублей, а в максимальной – немного превышает миллион. Двигатель – 1,8-литровый турбоагрегат мощностью 177 лошадиных сил, трансмиссия – 5-ступенчатая механическая коробка передач. Также была выпущена версия с 2-литровым турбомотором и автоматической коробкой передач. Китайская компания скопировала у немцев все принципиальные решения — переднюю и заднюю светотехнику, радиаторную решетку, форму остекления, подштамповку на боках. Исключением стали обычные колесные арки без эффектных П-образных подштамповок, которыми отличается Volkswagen.
Haima 3
Haima 3 – китайский автомобиль в кузовах седан и хэтчбек, выпускавшийся компанией Haima с 2010 по 2013 гг. Модель была создана по образу и подобию Mazda 3, однако представители компании официально договорились с японским производителем. Так что действия китайцев были законными – довольно редкий случай. Haima 3 оснащалась 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с., работающим в паре с механической коробкой передач. Модель выпускалась в трех комплектациях: «Basic», «Deluxe», «Sport». В России их было не очень много, но на дорогах до сих пор встречаются единичные экземпляры.